- Продолжительность курса – 20 астрономических часа
- Продолжительность одного занятия – 2 астрономического часа
- Общее количество – 10 занятий
Программа курса 3DMAX:
Занятие 1
Основы работы в 3ds Max
- Состав пакета 3ds Max.
- Требования к системе.
- Устройство интерфейса 3ds Max.
- Управление видовыми окнами в 3ds Max.
- Объекты 3ds max.
- Работа с примитивами.
- Создание простых объектов.
- Свойства объектов.
- Инструменты трансформации.
- Простое клонирование.
- Выравнивание объектов.
- Группировка объектов.
- Сохранение сцены.
- Простая визуализация в 3ds Max.
Занятие 2
Простое моделирование
- Модификаторы объекта 3ds Max.
- Настройка модификаторов в стеке.
- Клонирование объектов (copy, instance, reference).
- Булевские операции с объектами 3ds Max.
- Управление операндами.
Занятие 3
Моделирование с помощью сплайнов. Создание поверхностей вращения
- Понятие плоской фигуры — сплайна.
- Основы создания сплайнов.
- Изменение типа опорной точки.
- Тела вращения в 3ds Max.
- Модификатор Lathe.
- Работа со сплайнами.
Занятие 4
Моделирование с помощью сплайнов. Создание поверхностей экструзии
- Модификатор Edit Spline.
- Редактирование сплайнов в 3ds Max.
- Создание объектов из сплайнов.
- Экструзия в 3ds Max.
- Модификатор Extrude.
- Модификатор Bevel.
- Модификатор Bevel Profile.
Занятие 5
Моделирование сложных поверхностей методом Лофта в 3ds Max
- Приёмы моделирования простых и сложных форм Lofting в 3ds Max.
- Анализ объекта, построение схемы лофтинга.
- Создание и настройка тел лофта (сечения и путь).
- Редактирование сечений лофтинга. Кривые деформаций.
Занятие 6
Моделирование с помощью модификаторов Edit Mesh и Edit Poly
- Моделирование простых и сложных объектов, редактирование Mesh – объектов.
- Модификатор Edit Mesh, основные команды, работа на уровне подобъектов (vertex, edge, poligon).
- Модификатор Edit Poly в 3ds Max.
- Модификаторы сглаживания — MeshSmooth и TurboSmooth.
Занятие 7
Создание материалов с процедурными картами
- Работа в редакторе материалов 3ds Max.
- Настройка базовых параметров материалов (diffuse, specular level, glossiness, opacity, self-illumination).
- Назначение материалов на объекты.
- Процедурные карты материалов, каналы bump, reflection, refraction и др.
- Создание материалов (пластик, металл, полировка, зеркало).
- Материал с трассировкой лучей 3ds Max. Создание материала стекло.
Занятие 8
Создание материалов с текстурными картами
- Работа с материалами 3ds Max.
- Текстурные карты материала.
- Работа с модификатором карты материала — UVW Map.
- Проецирование карт.
- Библиотеки материалов.
- Назначение материалов из библиотек на объекты.
- Утилита сборки материалов.
Занятие 9
Камеры и источники света в 3ds Max
- Съемочные камеры в 3ds Max.
- Свойства камер.
- Установка камер.
- Стандартные источники света 3ds Max.
- Создание освещённости в сцене.
- Основные принципы работы различных источников света 3ds Max.
- Управление тенями.
- Исключение объекта из расчёта освещённости.
- Светопостановка.
- Художественное освещение объектов в 3ds Max.
Занятие 10
Визуализация и спецэффекты в 3ds Max
- Визуализация в 3ds Max.
- Настройки рендеринга 3ds Max.
- Атмосферные эффекты (огонь, объёмный свет).
- Линзовые эффекты.
- Настройка глубины резкости камеры.
- Создание шерсти и меха в 3ds Max.